Воспитательная работа

Основные направления идеологической и воспитательной работы:

– гражданско-патриотическое воспитание учащихся;

– формирование духовно-нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни у учащихся;

– активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность;

– формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством;

– профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

– формирование системы работы общеобразовательных учреждений в шестой школьный день;

– профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений;

– усиление роли детских и молодежных общественных объединений в воспитательном пространстве общеобразовательных учреждений.

 

Перспективное, комплексно-целевое и текущее планирование идеологической и воспитательной работы, практикуемое в региональном воспитательном пространстве на основе Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, других нормативных правовых документов и методических рекомендаций в данной сфере, обеспечивает системность и преемственность деятельности учреждений образования, педагогов и других субъектов воспитательного процесса.

Решение воспитательных задач в районе достигается за счет совместной целенаправленной и системной работы творческих коллективов учителей, классных руководителей, работников социально-педагогической, психологической службы, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования.

Сегодня воспитательная работа в районе максимально приближена к конкретным делам, акциям, действиям, в учреждениях общего среднего образования выстроена четкая ее система:

– в основу деятельности учреждений и отдела образования заложена консолидация всех ведомств и субъектов региона, то есть сформировано единое воспитательное пространство;

– создано единое информационное пространство;

– создана система пропаганды содержательных основ деятельности республиканских детских и молодежных объединений, налажено тесное взаимодействие с этими организациями;

– скоординирована работа по эффективному использованию историко-культурного потенциала г. Гомеля и Гомельской области в воспитании учащихся;

– усовершенствована работа по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи через развитие туристско-краеведческого движения учащихся;

– усовершенствована система работы школьных музеев;

– расширяется сеть кружков, клубов, школьных обществ, центров гражданско-патриотического, краеведческого, туристско-спортивного и других направлений;

– расширяется сеть летних пришкольных профильных лагерей;

– налажена работа по организации и проведению массовых мероприятий для школьников (вечера, фестивали, смотры-конкурсы, марафоны, акции, выставки детского творчества и др.).

В школах и гимназии района созданы условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций учащихся. Осуществляется приобщение детей и учащейся молодежи к решению социальных проблем через участие в социально значимой и общественно полезной деятельности, реализацию социальных проектов детских и молодежных инициатив, деятельность тимуровских и волонтерских отрядов, развитие детского правоохранительного движения.

Значимой составляющей идейно-воспитательной работы является детское движение ОО «БРПО» и ОО «БРСМ».

 

В мае планируется традиционное вступление в пионеры среди школьников.

Районная пионерская организация работает в соответствии с нормативными документами ОО «БРПО».

Традиционно по итогам работы за год выбирается лучшая пионерская дружина, которой вручается переходящий кубок.

 

Самоуправление через деятельность первичных организаций ОО «БРСМ» осуществляется в рамках идеологической и воспитательной работы со старшеклассниками. Первичные организации созданы в каждом учреждении образования района и объединяют как старшеклассников, так и педагогов. Ведётся работа по нескольким направлениям:

– обучение в районной школе лидерства, участие в районном фестивале лидеров «Будущее – это мы!», районной конференции старшеклассников «Беларусь глазами молодых»;

– участие в традиционных городских и областных конкурсах «Лидер», «Лидер – новое поколение»;

– формирование активной гражданской позиции через проведение традиционных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам;

– развитие волонтёрской деятельности «Доброе сердце»

Приоритетным направлением в работе отдела и учреждений образования является создание условий для развития разнообразных форм досуговой деятельности. Творческое и индивидуальное развитие личности ребенка, ее гражданское становление осуществляются в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также работы Центра творчества детей и молодежи. С этой целей в учреждениях общего среднего образования района (за счет часов, выделенных на организацию кружковой работы) созданы кружки, клубы, секции по различным направлениям творческой деятельности.

Развитию творческих способностей школьников, их познавательных интересов способствуют также и факультативные курсы. В перечень факультативов социально-воспитательной, личностно-развивающей, идейно-нравственной направленности школ и гимназий района входят: «Основы правовой культуры», «Основы православной культуры», «Основы гендерной культуры», «Правила в моей жизни», «Культура общения», «Здоровый образ жизни», «Мир психологии», «Семь – Я», «Учимся жить в мире и согласии», «Основы выбора профессии», «Мое Отечество» и др.